А. ТРО ВОИ

Почему тульские переходы упираются в столбы

06.07.2016
Анатолий Степанов / АиФ
Препятствия начались быстро. В тротуаре возле Главпочтамта кто-то невероятно хозяйственный вытащил плитки, уложенные год назад. Щербины и создали проблему нашим колясочникам. На вопрос, куда делась плитка, Сергей Шлемов, начальник отдела дорожного хозяйства администрации Тулы, развел руками: «Не знаю, кто это тут делает». Через несколько минут «допроса» с пристрастием», Сергей Александрович вспомнил, что претензия ушла подрядчику — тульской компании ООО «Лама». Пару дней назад. И что компанию непременно призовут к ответственности, в случае, если не залатает дырки.
Не шибко комфортно
В нескольких метрах подземный переход. Спуститься невозможно – слишком крутой спуск, а поручней и пандусов нет. А если кто-то и поможет, то уж выбраться на поверхность Артёму и Сергею будет совсем тяжко. Там и здоровому на двух ногах как-то не шибко комфортно.
Елена Гаранова, молодая чиновница, рассказывает-оправдывает: в прошлом веке его строили. Отчего в нынешнем не отремонтировали она не знает. Но уверяет: подземка значится в плане ремонта. Только неизвестно в каком, на какой год и кто за эту программу отвечает. Тихонько кивает на Сергея Шлемова – может, де, он знает. Но он не знает. Обещает к вечеру сказать. Как выясняется вечером, в этом году переход исследуют, составят смету, тогда и будет понятно, когда за него возьмутся. Но уже ясно, что денег надо много, а значит Артёму, Сергею и многим людям с инвалидностью и без придётся ждать долго.
«У нас хорошие подземные переходы на Мосина, на Станиславского, — утешает Сергей Шлемов. — А проблемы ещё есть в переходе на пр. Ленина и улицы Агеева, где не установлен пандус. Тоже надо делать».
Шлемов обещает к 1 сентября подлатать небольшой участок тротуара — от Каминского до ул. Пушкинской.

«Чип и Дейл спешат на помощь
Подняться к дому быта не даёт хоть и «изъеденный», но всё ещё высокий бордюр. С грехом пополам катимся дальше. Нет, наши дороги не для колясок создавались.
Возле здания областного суда съезд нормальный. А вот заезд… Не приведи Господи судиться. Замаешься. Сергею подъем даётся сложно. Артём, более опытный товарищ в уличном движении, присматривается, приноравливается и как-то бочком-бочком переваливается колёсами черед бордюры, но тут и он завяз.
Шлемов кидается на помощь.
«Мне прохожие в таких случаях всегда помогают», — говорит Артём удовлетворённо.
В этот момент хочется к каждому колясочнику, выбравшемуся в город, приставить по чиновнику. Пусть катают, если сделать тротуары не могут. Каждая ливнёвка – небольшая, но проблема. Да это ерунда, говорят ребята. А вот участок у областной филармонии– это да, впечатляет.. Чиновница, всё время старающаяся не попадать в кадр фотоаппарата, в приступе человеколюбия кидается вперёд и пытается затащить коляску Сергея на ровное место. Никак. Шлемов спешит ей на помощь. Вдвоём управились.
Жить полноценно
Сергей оглядывается на Артёма. У того коляска на аккумуляторах. Он легче справляется с преградами. «Хорошо тебе на электричке-то».
Зато у Сергея не руки, а ручищи, не плечи, а плечищи. Сильные, крепкие, накачанные. Он быстро быстро перебирает колёса и едет с приличной скоростью. Только толстые перчатки стираются быстро – две пары за день вылетают.
«Здесь ещё ничего, — говорит Сергей. – В Заречье вообще капец. Я живу в Высоком. Добраться туда трудней всего. Хотя сейчас хоть немного сообщение появилось. Мама добилась – дорогу сделали, автолайн пустили».
Обычно мама и возит Сергея по городу. Это он сегодня ради чистоты эксперимента один в путь отправился.
11 лет назад, когда он сел в коляску, казалось, всё — город для него закрылся. А недавно нашёл работу в АНО РМЦ «Ресурсно-методическом центре «Мир, доступный для всех».
Как говорит его руководитель Алексей Иванов, первое время Сергей боялся в автобусе проехать. Это очень не просто и физически, и морально. Ну не приспособлен наш город, как и большинство российских городов, для таких людей. Но им надо что-то делать, полноценно жить, чувствовать свою необходимость обществу. Как это произошло у Сергея. Да, жаль ушло столько лет на осмысление этого простого факта. Но ведь случилось. Сегодня это совсем другой человек, говорит Алексей Владимирович.
Он один из тех, кто оценивает проекты грядущих строек с позиции доступности среды для инвалидов: слепых, колясочников. И если проект не соответствует требованиям, его отправляют на доработку. Причём подкупить организацию, дающую заключение, в которую входят общественные организации людей с инвалидностью, по словам Иванова, никому не удаётся. Потому многие современные проекты вполне подходят для людей с ограниченными возможностями, а город «открывается».
Это же подтверждает и Михаил Евсеев, председатель тульского отделения «Всероссийского общества слепых», чьи представители тоже входят в экспертную группу центра.
По косой и в столб
«Тот путь, что мы сейчас прошли, более менее нормален для плохо видящих, Хотя колясочникам трудно его преодолевать. А вот на Первомайской…. Я бы, с моим остаточным зрением, если бы не прошёл дождь, сделавший выбоины более заметными, мог бы и упасть, — говорит Михаил Васильевич. — Вот и спрашивается, что лучше – асфальт или плитка. Плитка не удерживает воду, но её часто кладут не так как надо, и чинят дольше, чем асфальт.
На пешеходном переходе на ул. Болдина и Оружейной её положили с косыми направляющими. При этом она ведёт ровнёхонько в столб. Сделали пандус на Красноармейском проспекте, уложили перед ним тактильную плитку. Хотели как лучше. Только это большое неудобство для колясочников. Нет, но надо же голову включать…»
А вот возле ДК в Щегловской засеке всё хорошо сделали. Светофор озвучили, тротуар отремонтировали.
Как считает Михаил Евсеев и в этом его поддерживает Алексей Иванов, потихонечку город работает над доступностью улиц, дворов.
«Мы часто обращается в администрацию, — говорят. — Раньше больше было равнодушия и нежелания решать проблемы. Сегодня тон задает Евгений Авилов, глава администрации Тулы. А он человек с тонким отношением к людям. Да и многие чиновники, понимают проблемы и стараются что-то сделать».
Как говорит Михаил Васильевич, много значит и то, что регион возглавил руководитель, с потребностью не играть в бирюльки с туляками, а услышать здесь живущих и реализовать их идеи. А идей много. В том числе и у Евсеева, и у его товарищей. Например, они давно предлагают губернаторам создать школу для слепых. Одна такая в области есть. Только там учатся все без разбора –и слепые, и глухие, и умственно отсталые. При этом даётся не полное образование. Вот и получается — аттестат за 9 классов. Ну, такой, для «галочки».
«Проще было бы в Туле создать школу и в неё привозить из районов людей с инвалидностью. И сделать общежитие, в котором они бы могли неделю жить, уезжая на выходные домой. Не намотаешь же на учёбу. Сколько денег, сколько сил надо, — говорит он. — Ещё бы светофоры с озвучкой везде поставить. У нас их на весь город несколько штук. А ничего ужасного в них нет. Днем пищат, вечером замолкают. Ну, если нельзя всё озвучить, то хоть в основных мест».
И светофоры, и хорошие съезда, и пандусы не только инвалидам нужны, а и мамам с колясками, и старичкам, наконец.
… А тем временем Артём и Сергей «взяли свой Эверест» — добрались до парка. В парк не поехали. С одной стороны дорожка разрушенная. С другой — бугристый тротуар. Но, как говорит Алексей Иванов, всё это пустое: раньше было 150 препятствий, а сейчас 3-4. Это уже нормально.
Артём обещает чиновникам в сентябре прокатиться по этому же маршруту. Посмотреть, как и что отремонтируют.
А мы бежим дальше, ловя себя на том, что внимательно приглядываемся к пешеходной дорожке на улице Фрунзе, оценивая, где коляска пройдет, а где встанет. И понимаем: ни Артём, ни Сергей ни за что самостоятельно не доберутся до трио весёлых смайликов в белых перчатках. Почти в таких же, как у Сергея, когда он только выезжает из дома на улицу. Потому что кто-то опять не включил голову, когда устанавливал высоченные бордюры и не сделал съезды…
Текст взят с сайта: http://www.bloha.info/view/articles/1034147/

Почему тульские переходы упираются в столбы




С кем мы сотрудничаем

Газета НАДЕЖДА
ВОИ
Сеятель
Родительский клуб
Развитие и коррекция
Архимед
Союз женщин России
Тульская торгово-промышленная палата
Оригами